← Весь журнал

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах

Продвижение сайта (поисковая оптимизация, раскрутка) – это комплекс мероприятий, направленных на достижение высоких «органических» (или естественных) результатов в выдаче поисковых систем по профильным запросам. Продвижение сайта позволяет улучшить видимость сайта в поисковых системах и увеличить приток целевых посетителей, не прибегая к покупке контекстной рекламы.

Другое, наиболее часто встречающееся как у нас, так и в мире определение этих мероприятий - SEO (от англ. search engine optimization - оптимизация под поисковые системы).

Согласно соответствующим факторам, поисковая оптимизация сайта условно делится на два вида – внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация - это в первую очередь составление списка профильных поисковых запросов (семантическое ядро сайта) по которым сайт должен продвигаться, и в ответ на которые должен показываться поисковыми системами. Дальнейшая работа заключается в оптимизации текстов и кода продвигаемых страниц под выбранные запросы (SEO копирайтинг), настройке серверной части и т. д.

Иными словами внутренняя оптимизация сайта - это работа с факторами, находящимися на сайте или на сервере, т.е. с внутренними факторами, на которые веб-мастер может влиять непосредственно.

К внутренней оптимизации также относят работу по созданию комфортного для пользователей интерфейса, или повышение юзабилити (usability) сайта. Сюда входит создание качественного дизайна, грамотной структуры и удобной навигации.

Важной частью внутренней оптимизации является выявление и исправление разного рода ошибок, негативно влияющих на отображение сайта поисковиками, таких как дубли страниц, ошибки в коде, грамматические ошибки в текстах и др.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация подразумевает работу по продвижению сайта с помощью внешних факторов. Среди внешних факторов вплоть до недавнего времени самым значимым считались внешние ссылки, ведущие на сайт. Поисковые системы, исходя из количества и качества внешних ссылок, согласно своим алгоритмам определяли авторитетность сайта и полученные результаты использовали при ранжировании.

Наиболее известные (ссылочные) показатели:

В настоящее время поисковые системы серьезно меняют подход к ссылочному ранжированию. Произошло это потому, что «ссылочная» индустрия стала оказывать чрезмерное влияние на поисковую выдачу. Ссылки превратились в товар, и вместо того, чтобы служить средством привлечения на сайт новых посетителей, они стали в «промышленных» масштабах покупаться с одной единственной целью - оказать влияние на ранжирование сайта поисковыми системами.

Яндекс еще в конце 2013 года объявил о постепенном переходе на бессылочное ранжирование. В марте нынешнего года в Московском регионе ссылки перестали учитываться в целом ряде тематик: «бытовая техника и электроника»; «одежда и аксессуары»; «туризм и отдых»; «недвижимость» и др. Представители Яндекса утверждают, что помимо ссылок в их арсенале более 800 параметров, по которым ранжируются сайты и обещают расширить опыт московского региона на всю страну.

Из оставшихся способов внешней оптимизации сайта можно упомянуть :

Другими словами, эффективными будут все способы, привлекающие посетителей на сайт естественным образом.

С услугами по оптимизации сайтов веб-студии Develart можно ознакомиться в разделе Поисковая оптимизация.